История Международного союза водно-моторного спорта
Отправной точкой в истории развития водно-моторного транспорта на мировой арене стало создание Международного союза водно-моторного спорта (Union of International Motorboating) еще в 1922 году. Днем рождения моторного спорта на воде считается 1 августа 1904 года, а уже к 1908 году дисциплина пополнила программу IV летних Олимпийских игр в Лондоне. К 2002 году около 60 стран входили в состав UIM. Рисковый вид спорта, умело сочетающий в себе как опасные скоростные состязания, так и обыкновенный сезонный туризм на моторных судах, за 112 лет завоевал немало сердец.
Однако первые соревнования на заре XX века не отличались таким техническим совершенством, красочностью и увлекательностью, как водно-моторный спорт во Франции сегодня. Отсутствие единых соревновательных стандартов и постулатов, разноплановые суда с различной мощностью, без разделения на классы, вынуждали проводить все состязания с некоторой форой на дистанции для более слабых судов. Но уже тогда бойкие и отважные первопроходцы не страшились неизведанных горизонтов на новом состязательном поприще.
В 1962 году Анджело Молинари и Дитером Шульцом были сконструированы и спущены на воду первые спортивные катамараны.
Первые международные соревнования, задействовавшие скутеры класса ON и OZ (прототипы современных скутеров) в 1981 году вызвали настоящий ажиотаж. Мощность и объем двигателей класса OZ практически не имели ограничений, что позволяло развивать неплохую по тем временам скорость. В Америке в 1994 году состоялся чемпионат по классам ON и OZ, хотя до этого момента эти скутеры (ввиду явных технических различий) не соревновались друг с другом.
Увлекательный процесс
Еще более интересна история спуска первого аквабайка на воды Калифорнии в 1970 году. Организаторы и публика были в предвкушении зрелища, скоростной аквабайк ринулся вперед, рассекая водное пространство. Тогда это было действительно важное мероприятие для всей федерации UIM. Однако подвел как человеческий фактор, так и технические характеристики водного скутера.
Увлеченный процессом, «байкер» точно заворожился от набранной скорости и попросту не заметил попадание воды в двигатель, который раньше не покрывался дополнительным герметичным слоем. Заглохший двигатель чуть не отправил на встречу с Посейдоном спортсмена и неусовершенствованный гидроцикл. Однако все кончилось благополучно, и уже к 1981 году, как говорилось ранее, были проведены первые успешные состязания с водным скутером.
А там, за рубежом…
Во Франции, Монако, Германии, США, Великобритании и Бельгии водно-моторный спорт пользуется сегодня большой популярностью. Бесстрашные энтузиасты проводят открытые соревнования даже в океанских водах. Благодаря таким испытаниям спортсмены тренируют скоростную реакцию, ловкость и смелость, а также имеют возможность испытать свое плавсредство. Такое времяпровождение запомнится на долгие годы, а, если вы сумеете завоевать на соревнованиях почетное место победителя, ваше имя к тому же навсегда отпечатается на страницах истории.