Организации яхт-клуба

Организации Ярославского яхт-клуба помог господин Нечкин, который, к тому же, самостоятельно строил моторные лодки. И в Самаре нашлись энтузиасты водно-моторного дела. В начале прошлого века у самарского нотариуса А.А. Лабутина был заверен Устав первого Самарского речного яхт-клуба. В числе инициаторов создания Клуба были такие известные в городе люди, как купцы братья Константин Павлович и Александр Павлович Головкины и архитектор Александр Александрович Щербачев. Интересно, что Клуб ставил своей задачей «вообще развитие всякого рода спорта, как-то: охотничьего, рыболовного, автомобильного, гимнастического, лыжного, конькобежного и других». И это не было специфичной ситуацией только для Самары, яхт-клубы во многих городах становились центрами спортивной и культурной жизни городов. Самарский яхт-клуб имел в своем распоряжении моторные лодки, яхты и шлюпки, причем все суда разделялись на разряды. К первому принадлежали суда с двигателем, ко второму — палубные с каютами. К третьему разряду относились палубные и открытые шлюпки, гички, гиги и другие мелкие суда. Каждой моторной лодке присваивался особый позывной сигнал и номер. Они получали патент от Самарского яхт-клуба на плавание под его флагом. В члены Общества принимались «лица обоего пола, всех сословий, но не моложе 21 года». Для вступления положено было иметь две солидные рекомендации и, кроме вступительного взноса, ежегодно вносить довольно крупную сумму. Правление яхт-клуба состояло из командора, двух вице-командоров, секретаря, казначея и еще семи членов комитета, которые должны были отвечать за хозяйственную и техническую деятельность общества.
Одновременно с Самарским возник Новгородский спортивный кружок, в составе которого еще через пару лет состояли две моторные лодки, принадлежащие его членам — С.К. Матвеевскому и В.Н. Котову. Ежегодно кружок устраивал одну гонку для всех видов судов, а еще через некоторое время организовал совместную с Новгородским яхт-клубом гоночную комиссию, которая выработала правила соревнований и произвела полный обмер моторных судов «Греза» А.А. Соловьева, «Пионер» И.Ф. Забелина, «Безымянный» П.Н. Чабурина и «Мечта» В.Е. Богданова. Последняя прошла дистанцию в 6 морских миль за 52 минуты 40 секунд и стала победительницей объединенной гонки в 1912 г. в Новгородской области.

Читайте также:  Водно-моторные надежды
Top.Mail.Ru