История водно-моторного спорта

вода - источник жизниКак говорится, историю пишут победители. В нашем случае речь пойдет о победителях соревнований по водно-моторному спорту, а также о тех, кто стоял у истоков его развития. Словом, о смельчаках и энтузиастах.

Началось все на заре ХХ века. Правда, в те далекие времена не было ни деления судов на классы, ни единых правил проведения соревнований. В гонках принимали участие разные по мощности двигателей суда, из-за чего для уравнивания шансов стали применять систему гандикапа, заимствованную у яхтсменов, то есть учитывать «гоночную силу» плавсредства в зависимости от протяженности дистанции.

Днем рождения водно-моторного спорта в России считается 1 августа 1904 года (по старому стилю): в этот день на Средней Невке близ Елагина острова прошли первые водные гонки. История сохранила фамилии первых победителей – Картау, Золотов, Векшинский, Коровин.

В 1922 году был образован Международный Союз Водно-моторного спорта (U.I.M.). Сегодня он объединяет спортсменов примерно из 60 стран мира; этот рисковый вид спорта многих не оставил равнодушными!

Первые спортивные катамараны в 1962 году построили австриец Дитер Шульц и итальянец Анжело Молинари – независимо друг от друга. А первый в мире аквабайк спустился на воду в марте 1970 года в Калифорнии. История гласит, что первый заплыв был совсем коротким: «байкер» так увлекся процессом, что не заметил, как вода попала в двигатель, который в те времена еще не был герметичным. Двигатель заглох, и машину первопроходца отбуксировали на берег с помощью моторной лодки.

Через несколько лет аквабайк усовершенствовали: его снабдили надежной ходовой частью, благодаря чему он обрел отличные плавательные качества. Стоит отметить, что изначально водный мотоцикл не использовали в спортивных целях, скорее, он был развлечением для богатых. Всего за 10 минут катания приходилось выкладывать целых $10 – немалые даже по сегодняшним меркам деньги. Однако водные развлечения всегда были привилегией состоятельных людей – например, аренда яхт во Франции сегодня доступна путешественникам с доходом выше среднего.

Несмотря на дороговизну, аквабайки со стремительной скоростью набирали популярность. Отдельные смельчаки умудрялись исполнять на них акробатические номера и даже погружаться под воду! Со временем конструкторы разработали сидячие (с объемом до 1 200 куб. см) и стоячие (до 785 куб. см) виды судов.

Наконец, пришла пора посоревноваться и выяснить, кто же самый смелый и ловкий? Для этого энтузиасты водно-моторного спорта придумали свою «Формулу 1» и назвали состязания F1H20. Чемпионат проводится с 1981 года. В те времена в гонках принимали участие только скутеры двух классов – OZ и ON. Для машин первого класса не было никаких скоростных ограничений, да и объем двигателя мог быть любым. А вот для класса ON существовал лимит: объем двигателя – до 2 000 куб. см. Вплоть до 1989 года гонки для каждого класса проходили раздельно, но впоследствии объединились.

В наши дни водно-моторным спортом увлекается весь мир, но наиболее популярен он в Германии, Италии, Бельгии, Франции, Швеции, Великобритании, Японии и США. Уважают его и в России – какой же русский не любит быстрой езды?..

Читайте так же:

Комментарии запрещены.