Постройка первого катера

С именем Пылкова связано появление других, не менее известных и прославленных моторных лодок. По его чертежам петербургский купец 2-й гильдии, член Санкт-Петербургского парусного клуба Александр Леонтьевич Золотов построил лодки с бензиновым двигателем «Степа» и «Потеха». В 1901 г. Александр Леонтьевич на даче в Старой Деревне построил свой первый катер «Степа» длиной 6.9 м с американским двухтактным двигателем «Western» мощностью 2.5 л.с. Испытания показали, что катер отличается «хорошей остойчивостью и отлично держится даже на большой волне», скорость хода судна составила 6 узлов. «Потеха» появилась в 1903 году и была вторым судном, построенным той же мастерской. Этот катер оснастили бензиновым двигателем Volverine 6 л.с. «Потеха» имела дюймовую дубовую обшивку, дубовые же шпангоуты и закладные части. В носовой части судна была оборудована закрытая каюта. Еще через какое-то время Золотов построил по чертежам Н.Я. Лушева катер «Эх-ма». Все эти суда участвовали в гонках моторных судов и не раз завоевывали призовые места. А.Л. Золотов, уроженец деревни Поповской Георгиевской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии, проживал на Невском проспекте в доме 110 и «содержал торговлю металлическими изделиями по Невскому проспекту в доме 67». Вскоре после постройки первого своего катера «Степа» он совместно с Лушевым создал первую в России «Катерную судостроительную Санкт-Петербургскую верфь моторных судов», которая затем выросла в крупное судостроительное объединение «Алмаз». Так что его по праву можно считать основателем отечественного моторного катеростроения. С этой целью в феврале 1910 г. он вместе с Н. Я. Лушевым приобрел участок земли, расположенный на берегу Большой Невки, в двух шагах от Петровского яхт-клуба. Здесь и была оборудована новая катеростроительная верфь. В дальнейшем, освоив серийный выпуск мотоботов, это предприятие перешло на выпуск более быстроходных катеров по заказу Военного ведомства, впоследствии положивших начало классу истребителей подводных лодок. Строились такие катера и на других верфях. Об их устройстве дает представление изображение 9.2-метрового катера, выпускавшегося в Одессе верфью Ровенского – типичного катера 1910-х гг. Мы еще не раз к нему вернемся, а пока коротко о том, как сложилась судьба этого человека после революции. Золотов всю жизнь посвятил постройке моторных судов. Даже после 1917 г. он остался на заводе, правда, теперь уже в качестве государственного служащего в должности конструктора-строителя. В возрасте 68 лет он вышел на пенсию и сразу же был арестован как враг народа по «самой популярной» в 1937 г. 58 статье УК СССР. Вплоть до 1944 г. он отбывал наказание в карагандинском исправительно-трудовом лагере. Скончался основатель отечественного моторного судостроения в том же году по дороге домой.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.